Друзья, мотопутешественники, любители приключений! Я хочу поделиться с вами некоторой информацией и лайфхаками для путешествий на мотоцикле по Вьетнаму-надеюсь это будет полезно и познавательно! Проехаться по Вьетнаму, безусловно, ценный опыт, который останется в вашей памяти на всю жизнь! Разнообразие ландшафтов и относительно небольшая удаленность от морского побережья из любой части страны создают уникальные условия для путешествий на байке. Также, что немаловажно для многих, вы можете осуществить бюджетный мотопробег по Вьетнаму.
Дело в том, что большинство использует здесь мотоциклы Honda win, имеющих всего 100 или 110 cм3 под сиденьем, которых, однако, зачастую хватает даже для «парного катания»-обычного телосложения парень и девушка. Я сам это проверял и не раз встречал другие пары на пути. Также еще один бюджетный вариант мотоцикл Минск, однако их все меньше и меньше встречается на дорогах. Цены на эти байки в диапазоне 200-500$ США. В фейсбуке есть группа- https://www.facebook.com/groups/882003845187734/, где в основном продают мотоциклы Honda win. Через эту группу вы сможете и продать байк после окончания путешествия. Конечно,если вам нужен «зверь по мощнее», вы также сможете приобрести таковой во Вьетнаме. В Хошимине есть целая улица, где продаются мотоциклы, с движками самых разных калибров. Название этой улицы-Hoang Van Thu. Однако, у Honda win, есть свои преимущества. Так-как «Вины» оснащены, пожалуй, самыми распространенными двигателями в этих странах(Вьетнам, Камбоджа, Лаос), то и починить в случае поломки мотоцикл вам смогут почти в любой деревне!) Как я уже писал, вы сможете легче продать такой мотоцикл, так как большинство мото путешественников нацелены купить именно их. Ну и, в основном, такие мотоциклы уже оснащены грузовым багажником, на котором вы сможете закрепить рюкзак(или даже 2) с помощью растяжных тросов с крюками на концах.
Для легализации на дорогах Вьетнама нужны вьетнамские права. Правда в большинстве случаев вас не будут останавливать, это бывает крайне редко и в определенных местах, которые более-менее известны. например при выезде из ХШМина в сторону Вунгтау перед парком Suoi Tien часто останавливают. Если вы со шлемом и ехали по своей правой байк полосе, то придраться к вам не за что, кроме прав. В этом случае вам нужно сыграть на опережение, и прежде всего вытащить ключ из замка зажигания-иначе его скорее всего вытащит яицилоп(полицейский) и будет вас всячески склонять к уплате «штрафа». На самом деле, теперь вас будет легче обработать,так как психологически, вы теперь будете настроены выкупить свой ключ. Если же ключ у в кармане-это козырь. Сидя спокойно на своем мото, вы сможете разговаривать с поборниками, и при условии, что они не говорят на известных вам языках(скорее всего) сможете потянуть время. А время для них это деньги-по дороге едут другие нарушители, которых можно быстренько «обслужить» на вьетнамском языке. Для того, чтобы как-то «разрядить обстановку», можно показать российские(или другие) права. Лучше делать вид, что не понимаете чего от вас хотят(вьетнамские права), и показывать, не передавая им в руки, какой-то такой документ, заявляя, напрмер-this is my driving licence.
Категории нарушний: Самое большое нарушение-езда без шлема. Если вы без него-скорее всего придется платить. Зато на алкоголь ни разу не видел чтобы проверяли. Так что человек, который пьян, вихляет на дороге, но в шлеме, скорее всего останется «чист перед законом»…) Скорость движения в населенных пунктах-40 км/Ч. Раз попал на полицию с радарами. Муйне и дорога при выезде из Нячанга в сторону Metro-места, где, по словам очевидцев и моему опыту, дорожная полиция может вас напрячь. При покупке байка вам в придачу должны дать так называемую Blue card-документ голубого цвета, являющийся чем-то вроде техпаспорта. Документ этот будет на вьетнамского владельца и переоформить его на вас невозможно, или очень сложно, да, и незачем по большому счету. Скорее всего эта бумаженция вам понадобится при продаже мотоцикла, не раньше. За все время моих покатушек по Вьетнаму полиция не разу не попросила Blue Card. При переходах границ в Камбоджу и Лаос и обратно, таможенники также не спрашивали сие.
На Вьетнамском мотоцикле вы можете легко въехать и выехать в такие страны, как Камбоджа и Лаос.
При этом, к сожалению, не сможете пересечь границы между Камбоджей и Лаосом в обоих направлениях-в каждую из стран нужно будет заезжать из Вьетнама. Рядом с городом Kontum находятся границы обеих стран, так что выехать во Вьетнам и заехать в любую из двух стран не будет очень длинной петлей, если воспользоваться данной границей. Пересекаются эти границы на общих основаниях-наклеил визу, поставил штамп и вперед, в путешествие по новой стране ЮВА на железном коне!
В том случае если вы решили проехаться по Вьетнаму на мотоцикле, у вас будет две основные возможности составить маршрут-поехать по дороге идущей вдоль моря, или по идущей паралельно ей дороге по гористой местности, вдоль кхмерской и лаосской границ, протянувшейся почти через всю страну. По дороге идущей вдоль моря вам неминуемо будут встречаться шикарные пляжи типа того что вы видите на фотографии, на которых вы сможете искупаться и отдохнуть с дороги.
В маленьких приморских городках скорее всего никто не помешает вашему гармоничному отдыху и, практически в каждом из них вы сможете найти местный гест хаус(гостиницу) который может скрываться за надписью Nha Nghi. Вывески Nha Nghi на многих гостиницах никак не продублированы на английском языке. Обычно такие гостиницы являются бюджетным, умеренно комфортным и самым дешевым вариантом жилья(от 5-7 $), где за эти деньги у вас будет отдельная комната с вентилятором и душем. Такие же Nha nghi вы сможете увидеть и путешествуя по горной дороге, однако их здесь меньше, и бывает, что от одного до другого гест хауса ехать 50 км, а иногда и более. Приморская дорога через Вьетнам(1 A)имеет статус национальной транспортной магистрали. Она шире горной, с немалым трафиком во многих еечастях. Но, зато, как правило, здесь вы сможете достаточно скоро отыскать гест хаус для ночлега, навес, в случае сильного дождя и другие «блага цивилизации».При составлении мотомаршрута в этой стране, я советую прежде всего понимать, что дорога, по которой вы поедете, может стать главной достопримечательностью вашего путешествия. Например, я могу рассказать вам о некоторых своих предпочтениях. Горные дороги Вьетнама очень живописны. Вы будете очарованы тем, что увидите, проехав по ним. Но на всем маршруте мне больше всего понравился отрезок от национального парка Phong Nha до поселка Khe Sanh(при движении с севера на юг страны). Сказочные формы холмов и гор, обильная зелень и совсем немногочисленный трафик здесь, смогут очаровать вас, и сделают этот день незабываемым! Лишь бы не было дождя..))
Первым делом, надо сказать, что в парке Phong Nha находится самая большая пещера в мире. К посещению в парке открыты 7 различных пещер. В некоторых из них вы сможете вы сможете проплыть внутри на лодке или каяке, а другие поразят своей грандиозностью. Так вот, после осмотра пещер и дневного 150 км перегона по этой дороге, я, конечно, был уставшим физически, но значительно богаче внутренне, от впечатлений полученных мной после пребывания и байкинга на лоне могучей природы ЮВА, которая, к счастью, все еще не освоена и сохранена в этой части Вьетнама.